При всех достоинствах наша. специальная школа отличается тем. основным недостатком, что она. замыкает своего воспитанника . слепого, глухонемого или умственно. отсталого ребенка  в. узкий круг школьного коллектива,. создает отрезанный и замкнутый. мирок, в котором все. приноровлено и приспособлено к. дефекту ребенка, все фиксирует. его внимание на телесном. недостатке и не вводит. его в настоящую жизнь. наша специальная школа вместо. того, чтобы выводить ребенка. из изолированного мира, обычно. развивает в этом ребенке. навыки, которые ведут его. к еще большей изолированности. и усиливают его сепаратизм. изза этих недостатков не. только парализуется общее воспитание. ребенка, но и его. специальная выучка иногда сводится. почти на нет например,. речь у глухонемых несмотря. на хорошо поставленное преподавание. устной речи, у глухонемого. ребенка она остается в. зачаточном состоянии, потому что. замкнутый мир, в котором. он живет, не создает. в ней потребности  форумчане, интересуюсь что в ыпредпринимаете!?